Все поля обязательны



Заказать обратный звонок

Как подобрать домен

Как правильно подобрать домен

Доменное имя или домен -  это название сайта в сети Интернет. К примеру, yandex.ru – это домен известной поисковой системы

«Яндекс», а rambler.ru – доменное имя поисковой системы «Rambler». Доменное имя должно быть всегда уникальным, т.е. не может быть двух одинаковых. Именно поэтому при создании серьезного сайта необходимо уделить достаточно внимания его подбору.

Следует разобраться, какие бывают виды доменов. Домены подразделяются на уровни: 1-й, 2-ой и 3-й. К доменным именам первого уровня относятся: ru, net, com, de, uа, biz, info и т.д. Соответственно далее под этими доменами регистрируются домены уже второго уровня, то есть rambler.ru или google.com и т.д. и третьего уровня: soft.narod.ru, banner.org.ru и т.п. Доменные имена первого уровня подразделяются на две группы. Первая из них — территориальные (ru, us, de, ua и т.д.), а вторая — внетерриториальные (net, org, com и т.д.).

Существуют особые советы, помогающие гораздо легче подобрать домен.

1. Имя необходимо подбирать короткое.

Сегодня все сложнее подобрать короткое имя, однако исключения встречаются не так редко, и периодически в сети появляются новые сайты вроде DrEbiz.com и т.д. Краткость, если, разумеется, вы сможете ее достичь, является важной по нескольким причинам. Короткие имена проще размещать в логотипе, они лучше всего подходят для развития бренда, легко запоминаются и, кроме того, минимальной становится вероятность орфографических ошибок в коротком имени. Длинные имена чаще всего проигрывают по эффективности, кроме, например, тех случаев, когда создатель сайта стремится придумать имя для компании, которое особым образом будет соответствовать домену.

2. Необходимо подобрать домен, который будет легко запоминающимся.

Яркими примерами запоминающихся названий являются, например, Garden.com и Art.com, а также необычные, вроде FogDog.com, Google.com и Amazon.com. Неожиданные комбинации звучат не только забавно, но и становятся очень эффективными. Зарифмованные слоги в FogDog, ритмичные повторения согласных и гласных в Google и мелодичные сочетания в WilsonWeb позволяют легко запомнить имя домена. Проговорите вслух несколько раз свое будущее доменное имя, прислушайтесь к его звучанию.

3. Хорошие доменные имена никогда не путают с какими-либо другими.

Если не получается подобрать домен с подходящим именем, многие прибегают к таким уловкам, как различные дефисы и подчеркивания, замена расширения, добавление перед стандартным названием «the», к примеру, TheStandard.com. Все это может создать путаницу. Закон о защите торговой марки разработан таким образом, чтобы исключить подобные недоразумения. Если владелец доменного имени, созвучного вашему, зарегистрирует первым собственную торговую марку, то под угрозой окажется ваш домен, и возможность использования его при разработке бренда будет весьма ограниченной.

4. В хорошем доменном имени не должно быть орфографических ошибок.

В случае даже самой малой вероятности спутать в доменном имени вашего сайта буквы, то это случится рано или поздно. От длины и сложности названия домена зависит и то, насколько сложно вашим клиентам будет напечатать его без ошибок. Многие печатают довольно плохо, поэтому их может просто отпугнуть необходимость долгого поиска на клавиатуре нужных букв. Кроме того, за регистрацию доменов со специально допущенными орфографическими ошибками нужно будет заплатить дополнительно.

5. Домен должен четко характеризовать вид вашей деятельности.

Лучше всего, когда домен легко выводится из названия компании. Но не нужно прекращать искать идеальное имя, если у вас не получается найти домен, который бы точно описывал ваш род занятий. Достаточно подобрать кое-либо функциональное имя, которое раскрывает вашу уникальность, передает определенное эмоциональное состояние. Так, в качестве  неподходящего доменного имени можно привести название сайта информационного агентства «Beyond Interactive». Имя beyond.com уже было зарегистрировано, но beyondinteractive.com – уже слишком длинное. Поэтому, в конце концов, они перешли на домен GoBeyond.com, полностью отражающий их политику в отношении клиентов.

Какие полезные ресурсы для подбора домена можно выбрать?

Domain Hunter – введите ключевое слово или целую фразу, кликните Check All Combinations и в итоге получите популярные запросы и свободные домены для них, что очень удобно.

DomainsBot.com – введите ключевик, описывающий тематику домена, и получите после этого список всех доступных по данной тематике доменов. Большинство из них находится на аукционах, поэтому это еще и ресурс по поиску доменов в продаже у киберсквоттеров.

Pool Hotlist – готовый список доменов, которые на данный момент свободны или вот-вот освободятся.

DYYO.com –свежая подборка свободных доменов из четырех букв.

Makewords.com – случайный подбор доменов по заданным условиям, что очень удобно, если нужно зарегистрировать сразу несколько доменов.

Dislexicon.com – выбираете ключевик и генерируете с его помощью сочетания для будущего имени с толкованием слова. К примеру, для linking: great linking, mag-linking, maglinking и т.д.

OneLook.com – популярный словарик, подбирающий интересные смысловые фразы по заданным параметрам.

Итак, выбор домена – процедура далеко не простая, но при использования полезных рекомендаций и специальных сервисов она не займет много времени. Достаточно запомнить то, что доменное имя должно быть коротким, потому что так легче запоминается и снижает вероятность ошибки при его вводе. Доменные имена должны состоять из символов латинского алфавита. Домен должен легко читаться, произноситься и быть простым в написании. Все это позволит ему выделиться из общей массы и сделать сайт известным и популярным. Наконец, домен должен носить описательный характер и отражать суть Вашей деятельности, пробуждать к ней интерес у клиентов и фокусировать внимание на предлагаемых услугах.

© 2012 ООО “Продвижение” г. Псков
Prod-Media.ru - создание сайтов.
Продвижение и расркутка.
Контекстная реклама.
Тех. поддержка.
Управление репутацией в интернете.
Яндекс.Метрика Анализ сайта онлайн